Реформирование уголовно-исполнительной системы направлено на гуманизацию условий отбывания наказаний, повышение профессиональной культуры персонала, обеспечение эффективности исправительного воздействия на осужденных. В этой связи первостепенное значение приобретает человеческий фактор, необходимость мобилизации личного состава на выполнение служебных обязанностей. Немаловажная роль в этом отводится психологической службе.
Несмотря на общую сложность кадровой ситуации, штат сотрудников психологической службы увеличивается и в настоящее время составляет 3724 человек, из них 37% специализируются на работе с личным составом.
Основными направлениями психологической работы с персоналом УИС являются психодиагностика личного состава и проведение психокоррекционных мероприятий.
По итогам 2009 года психологами проведено 2630378 психодиагностических обследований, в т.ч. углубленных исследований кандидатов на службу в УИС и стажеров – 105030 чел., сотрудников – 223724 чел., членов семей сотрудников – 12240 чел.
Психологическое сопровождение лиц, относящихся к «группе повышенного внимания», направлено, в первую очередь, на оказание психологической помощи, актуализацию внутренних резервов личности для преодоления кризисных и проблемных ситуаций. С целью целенаправленного изменения социально-психологических установок и ценностных ориентаций с данной категорией сотрудников проводилось обучение приемам и способам саморегуляции и самоконтроля.
В условиях реформирования уголовно-исполнительной системы возрастает роль и значение служебных коллективов. Успешность всего коллектива всецело определяется результатами работы входящих в него сотрудников.
В период перехода уголовно-исполнительной системы на более демократические основы, усиления роли психологической службы, становится необходимым изучение социально-психологического климата внутри подразделений и служб пенитенциарных учреждений.
Формирование и поддержание благоприятного социально-психологического климата в служебных коллективах является неотъемлемым компонентом успешности, результативности деятельности пенитенциарных учреждений в целом.
Повышение качества отбора кандидатов на службу
Психологическая подготовка сотрудников
Совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации пенетенциарных психологов
Психологическое обеспечение образовательных учреждений ФСИН России
Использование инновационных психотехнологий
Мониторинг социально-психологического климата в коллективах
Взаимодействие с образовательными, научно-исследовательскими и общественными организациями
Психологическое сопровождение деятельности сотрудников, несущих службу с оружием
Второй Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Лучший психолог УИС"